Как устроены гитарные динамики

Как устроены гитарные динамики

Учитывая огромное влияние динамиков усилителя на звучание гитары, странно, как мало им уделяется внимания. Студийные и Hi-Fi динамики спроектированы так, чтобы быть нейтральными по звуку, но если вы когда-нибудь пробовали играть на гитаре через Hi-FI, то знаете, насколько ужасно это звучит. 

Другое дело гитарные динамики. Это нелинейные устройства, чей отклик спроектирован таким образом, чтобы приглушить резкие высокие частоты и убрать ненужные басы. Но еще более важно, что они озвучены так, чтобы усиливать и подчеркивать средние частоты. Все это влияет на разнообразие и характер гитарного звучания, а поскольку не существует теоретического идеала, к которому можно было бы стремиться, все гитарные усилители звучат по-разному.

Как работают динамики

Те, у кого есть опыт в звукорежиссуре, возможно, знают, что динамический микрофон с подвижной катушкой по сути являются динамиком, работающим в обратном направлении. Если на выходе микрофона звуковые волны генерируют переменный ток, то на входе динамика ток заставляет диффузор генерировать звуковые волны.

При подаче переменного тока от усилителя к проволочной катушке вокруг провода образуется переменное магнитное поле, которое взаимодействует с неподвижным магнитом. Это заставляет конструкцию двигаться вперед и назад за счет электромагнитной индукции. 

Если номинальная мощность усилителя дает примерное представление о его потенциальной громкости, то мощность динамика о его громкости нам ничего не говорит. На практике она необходима лишь для согласования с усилителем.

“Разогнанный” 100-ваттный усилитель взорвет любой динамик мощностью менее 100 Вт, а 100-ваттный динамик поставит под угрозу тон и динамику 15-ваттного усилителя. Такой усилитель покажется жестким и неотзывчивым, как гигантская акустика, на которую установили струны девятого калибра.

Также имейте в виду, что транзиенты (пиковые значения громкости) всегда будут превышать заявленную мощность. Безопаснее всего сочетать усилители и динамиками, мощность которых немного превышает номинальную мощность усилителя. 

Это одна из причин того, что мощный усилитель обычно сочетается с двумя или более динамиками меньшей мощности, которые вместе могут его выдерживать. При высоком уровне некоторые гитарные динамики компрессируют звук и добавляют гармонические искажения, что подходит лишь в некоторых стилях. Бас также может стать рыхлым - это часто нравится блюзовым музыкантам, но почти никогда любителям фанка, кантри и тяжелого рока. 

Чувствительность динамика

Чувствительность динамика измеряется путем подачи на него мощности один ватт и измерения уровня звукового давления (SLP) на расстоянии одного метра. Чувствительные динамики дают более высокие значения SPL и звучат громче. Большинство гитарных динамиков находятся в диапазоне между 90 дБ и 103 дБ.

Среди факторов, влияющих на чувствительность: масса диффузора, звуковой катушки и каркаса, а также длина катушки и сила магнита. Сочетание малой массы и сильного магнита обеспечивает высокую чувствительность. Удвоение мощности усилителя приводит к увеличению громкости на 3 дБ, а использование динамика с чувствительностью выше на 3 дБ равносильно удвоению мощности усилителя.

Если вы плохо себя слышите или вам нужно больше запаса по громкости (хедрума), найдите характеристики чувствительности вашего текущего динамика и замените его на более эффективный. В конце концов, возможно, вам не понадобится другой усилитель. И наоборот, если ваш усилитель слишком громкий, даже когда работает в оптимальном режиме, попробуйте менее эффективные динамики.

К списку новостей